Орден Золотого грифона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Орден Золотого грифона » Поместье "Лунный блик" » Обратная сторона Луны (вольные философствования и прочая ересь)


Обратная сторона Луны (вольные философствования и прочая ересь)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://savepic.ru/4694816.jpg

Меня давно занимает вопрос, что побуждает нас, ролевиков, выбирать те или иные образы и темы при создании своих персонажей? Возможно, для кого-то это просто развлечение. Способ приятно убить время, "ниша", как выражается Esmene, с любительскими/детскими каляками-маляками без претензий на профессионализм. Подобное творчество, к слову, по литературной стилистике может быть вполне себе "на уровне", такие отыгрыши даже приятно порой почитать, но... все равно они воспринимаются, как "треш". Дешевенький детективчик в мягкой обложке, который читаешь в поезде во время поездки из пункта А в пункт Б, просто чтобы чем-то себя занять, забываешь при выходе из вагона, а на следующий день уже не вспомнишь ни персонажей, ни действий, которые меж ними совершались. По моим наблюдениям, сюда входит 99% социалки/тавернокрафта.

Меня же, помимо возможности получить необычне/яркие эмоции в процессе, ролевая игра привлекает возможностью (само-)исследования человеческой психики, ее структуры и проявлений. В игре допустимо многое, фактически, в ней, от лица персонажей, допустимо все. Каннибализм, пытки, некрофилия и многое другое. То, что наше дневное сознание давным-давно поместило в папку с бирочкой "табу", запечатало, положило в сейф с десятью замками и заботливо "забыло" код. И это, разумеется, правильно. Это один из механизмов выживания человечества как вида - то, что ведет к саморазрушению и деградации, порицается обществом, подпадает под запрет, тщательно вытравливается воспитанием. Но беда в том, что подспудно это по-прежнему присутствует в человеке и, неосознанное, порождает "демонов", толкающих нас под руку в самый неподходящий момент. Заноза в заднице, мешающая жить, нечто, повергающее в пучину саморефлексий (до чего так охочи герои Достоевского) и всплывающее на поверхность в экстремальных ситуациях, когда рушатся привычные структуры и устои (ураган Катрина и мародерство в Новом Орлеане все помнят, да?). А помните рейдеров-садистов из Фаллоута или Пожирателей из "Светлячка"? То-то же. И не говорите мне, пожалуйста, "уж я-то не такой! Мне все это мерзко и отвратительно!" Я все равно вам не поверю. Те, кто громче всего это заявляет, на деле оказываются более всего к этому склонны.
Да, это может быть мерзко и отвратительно бодрствующей части вашего сознания (как, собственно, и моей), но "семя зла" (да простится мне этот пафос) живет в каждом человеке, хочет он того или нет.

Так к чему я это все?... Да просто хочу я, чтобы "темные процессы", темные силы нашей души были полностью осознаны - только так можно стать их хозяином, а не их рабом. А ролевые игры предоставляют для этого великолепный плацдарм и декорации.

0

2

Страшные кровожадные рыцари смерти

Самый простой способ сделать первый шаг на пути к "темному Я" - это просто поиграть за дк. Внимательно, вдумчиво, погружаясь в атмосферу. Сами разработчики Варкарафта позаботились об этом, весьма грамотно прописав их первые квесты и вменив в обязанности жить за счет чужих страданий. Разумеется, у вас будет оправдание. "Я чудовище, потому что меня таким сделали. Я не хотел. Я бы был паладином, воином Света, если бы не проклятая Плеть и принц Артас!" Ну конечно же.

Жизнь надавала мне пенделей и я обозлился на все человечество. Знакомо? О да!  :D

Нужно же нам какое-то обоснование от "социального Эго", разрешение, чтобы творить зло, наслаждаться кровью и резней. По крайней мере, вначале...

0

3

Боль и удовольствие

Медицинский факт - наше тело способно путать эти сигналы. Собственно, боль - это просто некий нервный импульс, идущий от рецепторов к мозгу, и уже мозг прописывает ему знак - "плюс" или "минус". Потому во время пыток и во время секса человек выглядит похожим образом. Потому существует помянутое Морвеей БДСМ. Боль и удовольствие это и есть одно, фактически. И этим вполне можно управлять по своему желанию (до определенных пределов).
Боль, как и "запретные темы" - это защитный механизм нашего тела или психики, но в случае нужды ее можно отодвинуть, разотождествить себя и ее. У меня получалось несколько раз – когда руку опускала в кипяток (не специально), ноготь срывала, порезы спиртом обрабатывала. Я, несомненно, все чувствовала, но реакции были другими. И больший дискомфорт доставляли не ощущения тела, а досада от потерянной (временно) работоспособности.  Конечно, виртуальные игры тут вроде и ни при чем, однако все, в конечном итоге, происходит в нашей голове и все, так или иначе, можно использовать конструктивно.

0

4

Страдание

Еще одна тема, неизменно присутствующая в «темной тематике». Если боль относится к воздействиям на тело, то страдание – это уже компетенция души или чувств, если угодно. Оно может быть вызвано физической болью, а может быть и никак с нею не связано. Последнее даже более ценно для всяких пресытившихся злыдней 
Основа его – человеческое воображение и память. Без сравнения двух состояний (было – стало, или есть – будет), очевидно, ничего не получится. Мы вспоминаем счастливое прошлое и сравниваем с несчастливым настоящим, или с ужасом всматриваемся в будущее, где нас, как в осиной фабрике, ждет только смерть. Вы же читали «Осиную фабрику», да? Если нет – рекомендую! Это, собственно, метафора, аналогия жизни и одного хитроумного устройства, представляющего собой лабиринт, в центр которого помещается оса. Она может двигаться разными путями, искать всевозможные маршруты, чтобы выбраться наружу, но какой бы путь она ни выбрала, в конце ее ожидает мучительная смерть в одной из устроенных создателем сего лабиринта ловушек. 
Оса при этом не знает про лабиринт и ловушки в конце, но мы-то люди разумные, способные представить себе то, что еще не произошло… а если воображение еще и умело направить в нужное русло… улавливаете?
Сравнение настоящего с прошлым не менее эффективно, и как раз этот прием активно эксплуатируется в образе рыцарей смерти. Ты был молод, полон сил и жизни, у тебя были большие планы, любящая семья, друзья… А сейчас ты – живой мертвец. Противоестественное существо, созданное чтобы убивать, тот, кого все ненавидят и плюют вслед. И все будут рады, если ты подохнешь. Тут и собственной горечи утраты достаточно, а если еще и извне постоянный прессинг и напоминание о том, кто ты есть идет… Тяжело не сорваться. Не принести в мир то, чем «одарили» тебя самого.
В Вархаммере у гемонкулов темных эльдаров есть так называемые «Талосы» - машины боли, внутри которых содержится испытывающее страдания живое существо. Психика и нервная система этого существа слиты с машиной в единое целое, что делает ее исключительно смертоубийственным механизмом, желающим уничтожить, разрушить, разрывать все на своем пути.
Запустить «маховик» боли и страданий легко. Остановить – гораздо, гораздо сложнее…
А порой - и не хочется.
Но об этом – далее, если эта тема вообще кому-то интересна, если вообще нужен этот "путеводитель по темной стороне". :)

0

5

Садизм

А теперь мы перешли к самому интересному. Почему некоторым (всем?) людям доставляет удовольствие причинение боли и страданий другим. Не обязательно так явно и откровенно, как это делают маньяки, но... Потроллить в интернете и "словить лулзы" от чужих негативных эмоций и переживаний. Позлорадствовать, когда у человека, который тебе не нравится, случились в жизни неприятности. Увидеть в новостях сообщение об очередной катастрофе и порадоваться, что "это случилось не со мной" (такое приятное чувство, что плохо кому-то другому, а не тебе!). У многих людей картины насилия вызывают и сексуальное возбуждение. Если вспомнить Древний Рим - чего больше всего жаждала толпа, как не "хлеба и зрелищ"? Причем зрелища-то там были вполне однозначные - публичные пытки и кровавые гладиаторские бои.
Откуда этот механизм появился, за какую функцию он отвечает (ведь природа рациональна, вряд ли бы она стала встраивать в человека что-то просто так) и как им, в конечном итоге, управлять? В сеттингах вроде Варкрафта и Вархаммера на это имеется ответ в виде некоей "темной энергии", которую выделяет страдающее существо, и которая может служить пищей для других. С реальностью все сложнее - тут необходимо более рациональное, не мистическое объяснение данному явлению.
Несмотря на то, что я много размышляла на эту тему, перечитала туеву хучу трудов по психологии и психоанализу (начиная от Фрейда и заканчивая Лаканом), пересмотрела огромное количество материалов о маньяках и их развлечениях, ответ у меня пока один - я не знаю. Увы. Гипотезы есть разные, от самых диких до вполне логичных, но окончательного ответа у меня пока нет, и потому исследования этой темы продолжаются :)

0

6

Не поминайте Морвею всуе. Она же может и прийти!
Сол, я во многом с тобой согласна. Особенно в том, что наши отыгрыши и персонажи - это часть нашего сознания. А персонажи, скорее всего больше похожи на Альтер Эго (я говорю о самых любимых нами персонажах, о мейнах). То, как мы воспринимаем мир, и то, чего мы бы не смогли в реальности, мы легко можем воплотить на страницах печатных RP или в игровом варианте, то чего мы недополучаем - мы можем придумать сами. А наша история иногда чересчур совпадает с историей персонажей. Бывают и совсем мистические ситуации. Например, после создания мной ДК несколько лет назад, я во взрослом возрасте схватила от кого-то из детей ветрянку и едва, мягко говоря, едва не отправилась на тот свет. ДК на 58 уровне был заброшен практически на месяц, с температурой под 40 даже играть не хотелось, просто умирала в постели и все время спала. Потом, когда персонаж был прокачан, и я серьёзно подумала об РП, было решено придумать персонажу имя. Я пролистывала всевозможные всенародные имена – и ничего мне не нравилось. Наконец, мой взгляд остановился на «Армин» из турецкого словаря. Значения у имени адекватного нет, но оно показалось мне приятно звучным и нежным. Подумала, что с удовольствием сменила бы своё имя в реале на это. И вот… Смотрит мама турецкий сериальчик, и персонаж с именем Армин умирает там от чумы(!). Нде… Что уж говорить о том, что Морвее моей часто достается от Командора Альдена. Замечаю, что когда больно ей, то и я начинаю болеть в реале, или мучаюсь от мигрени, однажды у меня болела кожа, как от солнечного ожога. Но это было зимой. (Сейчас то я уже понимаю, что просто перед зачетом перенервничала, но тогда это было безумно странным.). В один прекрасный момент, когда Морви получила «сногсшибательный» удар по голове – у меня ухом пошла кровь без видимой причины. (Вроде бы ничего серьёзного). Может я это все надумываю, но уж очень все это заметно.

Насчет боли. Боль - это не просто импульс. Это Импульс, который дарован нам природой для самосохранения. Есть люди, со сложной патологией, они не чувствуют боли вообще, или же болевой порог у них настолько низок, что их можно назвать "камнешкурыми", так вот, эти люди, если бы жили без социума вряд ли бы дожили лет до 10. Например он будет держать руку над огнем, не чувствуя, как обгорает его кожа или же он получит серьезное ранение и истечёт кровью. Как мне кажется, боль усиливает ощущения. Любые ощущения. Будь то прикосновения или нечто неосязаемое, например любовь или ненависть. Вспоминается фильм мистер и миссис Смит. Как они разгромили весь дом, а потом, избивая друг друга... Тут, наверное, как с выражением "от любви до ненависти". Только, вот, на мой взгляд, от ненависти до любви еще меньше чем шаг. Недаром же заклятых врагов очень часто скрещивают во всех известных и неизвестных позах в фанфиках.
Насчет садизма – это опять же личное дело каждого. К сожалению, в реальности – я например, очень безобидный человек. И мне бы даже хотелось быть сильнее и опаснее, но мой внешний вид вызывает иные чувства, нежели страх. (Даже хожу в качалку, но пока что ничего не изменилось) Не люблю причинять боль другим. Как человек слишком плотно связанный с медициной – я видела смерть. Я видела чужие страдания, ковырялась в трупах. Люди изнутри сделаны из мяса и костей. Многие, врачи или начинающие врачи начинают считать живое лишь кусками мяса с болячками. Как возненавидела медицину, обучаясь ей… Не дай Элуна никому так разочароваться в своей профессии. Видеть чужую боль, и не иметь средств, чтобы облегчить ее или снять по мановению руки – горько и страшно. Жутко, заглядывать в глаза умирающим. Или представлять этот взгляд, когда человека уже нет, и есть только окоченевшая оболочка. В этом нет ничего замечательного и романтического, как кажется в реальности на первый взгляд….

Может быть, из-за всего выше пересказанного я считаю ДК скорее мучениками, чем безумными садистами. Ведь мы смотрим на мир, через призму своего жизненного опыта. Может быть это Мерисью, но может, и ДК нет совершенно одинаковых. Морвея из тех, кто скорее причинит боль себе, чем отыграется на ком – то невинном.
Прошу это не считать навязыванием точки зрения. Это просто моё личное мнение. Вы вправе с ним не согласиться.

0

7

Теперь женитесь.

0

8

Здесь было слишком много личной информации, которую не хочу оставлять в веках.  :blush:

Отредактировано solaria (2013-08-12 02:39:54)

0

9

Картинки "с темной стороны" тоже, наверное, буду сюда кидать, а не в "болталку". А то снова кто-то неправильно поймет...

Таким я вижу логово Дигмы, если что.

http://cft3.igromania.ru/upload/articles/107/53730/4horsemen.jpg

Отредактировано solaria (2013-08-09 18:14:55)

0

10

Свежее видео для solaria. Может пригодиться.  :cool:

0

11

Молоток, благодарю :) Интересная исполнительница, не знала раньше про нее.

0

12

Рад, что тебе понравилось. Там еще и текст подходящий  :playful:

Ambition is a fortress
isolated and vain
You don´t welcome any visitors
unless you like to explain
And all the living corpses that are left behind
Is a necessary evil
to become sublime
We´re gonna tear your soul apart
to find out who you really are
We´re gonna tear your soul apart
(welcome to the other side)
CHORUS
In the name of science we can taunt you, destroy you
We can do what we want
We can do what we please
Research knows no mercy
Verse 2:
Evolution needs a little push
by the Ivy League
So any human weakness
can be relieved
And every generation
are given new drugs
Improving how you function
our interest is good
We´re gonna tear your soul apart
to find out who you really are
We´re gonna tear your soul apart
(welcome to the other side)
CHORUS
In the name of science we can taunt you, destroy you
We can do what we want
We can do what we please
Research knows no mercy

Chorus x 2
Research knows no mercy
Research knows no mercy

http://i.imgur.com/mtIQymA.png

Отредактировано Молотокрад (2013-08-10 20:46:46)

0

13

Есть такой интересный художник Иан Миллер. Рисует подобное:

http://ru.chamberart.net/archive/W/warhammer/ian.miller.warhammer.001.jpg

Это тоже его работа (к теме даже больше подходит имхо):

http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-07/1278512467_49.jpg

Эта картинка, на самом деле, оставляет вопросы. Что это - подопытный в научном эксперименте? Сам экспериментатор, выстраивающий свое тело? Жертва пыток маньяка-садиста? Но для этого уж слишком у него вид спокойно-безмятежный...

Отредактировано solaria (2013-08-11 14:41:13)

0

14

solaria написал(а):

Здесь было слишком много личной информации, которую не хочу оставлять в веках.

Ну вот, только я собрался задать пару вопросов и рассказать о себе )

0

15

рассказать о себе )


Рассказывай, мне интересно :)
На вопросы также постараюсь ответить.
А то сообщение... пробыло здесь достаточное время, чтобы с ним ознакомились "свои". В то же время мне не хотелось бы широкого внимания общественности к моей личной истории, потому и удалила.

0

16

Ну как бы вопрос был серьезный и хотелось основывать его на точной цитате, а не на каких-то воспоминаниях и субъективных впечатления от стертого уже поста. Так что увы.

0

17

Здесь вот интересная статья, как раз в тему. И обсуждение под ней, в которой ваш скромный топикстартер также отметился. :З

0

18

Еще немного о людях.

0

19

Художник - Toshihiro Egawa. У него и более откровенные арты есть, постить сюда не буду. Кому интересно - погуглят :)

http://www.drugmetal.ru/uploads/images/5/9/d/f/145/b3efb89f81.jpg

0

20

Может, кому пригодится при конструировании образа. Конечно, это "уровень школьника" и прочее фу-фу-фу по-мучаровски, и все же, психологически достоверно:

Кто такой серийный маньяк-убийца? Традиционно мы представляем серийного маньяка-убийцу неким безумцем в маске, грозно размахивающим ревущей бензопилой, но между тем это не так. В реальной жизни он ничем не отличается от других людей. Внешне. Но не внутренне. По сути – это психически больной, несчастный и слабый человек, переживший в своей жизни много несчастий, который не научился адекватно на них реагировать и который теперь мстит всему миру за пережитые страдания. Серийный убийца переживает по поводу своей беспомощности, неполноценности, но совершенно не обязательно осознает это. Обидчиками могли выступать как сверстники, так и собственные родственники. Такой ребенок рос в ситуации эмоционального отвержения в семье, социальной изоляции. Среди родителей убийц часто встречаются алкоголики или наркоманы, причем у самих маньяков зависимости не наблюдаются. В детстве серийника унижали, но при этом он не мог дать достойный отпор. Он подавлял свою естественную реакцию на происходящее – агрессию, тем самым усугубляя свое состояние. Вымещая ее в настоящем, на своих жертвах, он как бы мстит обидчикам, но все равно не получает должного удовлетворения – ведь нынешняя жертва всего лишь символ обидчика. Со временем приходится вымещать подавленные чувства на ком-то еще. Как правило, это мужчина, приблизительно от 30 лет (женщины встречаются редко), умелый манипулятор, обаятельный, совсем не обязательно обладающий какими-то внешними физическими изъянами. Он одержим манией величия, считает себя сверхчеловеком, «призванным очищать расу от мусора». По своей натуре это одиночка, интроверт. Также можно выделить поверхностность эмоций, лживость, непорядочность, дефицит чувства вины, совести, ответственности за свои поступки. Он импульсивен, не контролирует свое поведение, ему постоянно требуются острые ощущения для поддержания комфортного состояния. Вы можете заметить, что, к сожалению, многие росли в неблагоприятной обстановке или обладают похожими характеристиками, но тем не менее не встали на столь ужасный путь мести. Это действительно так. Существует мнение, что для формирования личности серийного убийцы также необходимо аномальное развитие мозга и какой-то травмирующий случай кровавого, агрессивного характера, который настолько впечатлил его, что он пытается воспроизвести его из раза в раз. Преступления, как правило, совершаются для получения специфического удовольствия или для ощущения собственной власти над человеком. Цель первых – наслаждение страданиями жертвы, ее истязания, стоны, мольбы усиливают удовольствие от преступления. Цель вторых – абсолютное подчинение себе жертвы, причинение страданий здесь выступает как средство достижения. В реальности, как правило, эти два мотива переплетаются. Существует мнение, что если преступник нападает на женщину, он пытается решить на бессознательном уровне свои не столько сексуальные, сколько психологические проблемы, связанные, опять же, с женщинами. Нападая на детей или подростков, он мстит за травмы, причиненные ему в далеком детстве. Интересно, что мужчины маньяки-убийцы никогда не выбирают жертв из своих знакомых, они отчаянно боятся эмоциональной близости с ними. Женщины же, наоборот, выбирают из близкого круга. Характерно, что большинство убийц – мужчины, видимо, из-за своих физиологических особенностей. Женщины встречаются крайне редко, они становятся на преступный путь в силу сложившихся обстоятельств, но все же, так же, как и мужчины, не поддаются лечению или перевоспитанию. К сожалению, медицина не нашла пока лекарства от такой страшной болезни, хотя и возможна диагностика предрасположенности. Единственный способ обезопасить себя на сегодняшний день – это бдительность. Будьте осторожны с милыми незнакомцами, просящими проводить их до двери – ведь мы не можем знать, что нас ждет за этой дверью.

Автор: Дарья Нойкина


http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47087/

0


Вы здесь » Орден Золотого грифона » Поместье "Лунный блик" » Обратная сторона Луны (вольные философствования и прочая ересь)