"... Благословенный край Лок Модана! Дворф с удовольствием снова вдохнул воздух родины. Эта светлая зелень и легкая дымка, наделяющая окружающие горы некоей сказочной аурой, это богатые недра и леса, полные живности, это несравнимое ощущение покоя, которое чувствовал дворф каждый раз, когда возвращался в Тельсамар. Конечно, есть места и красивее, уж он-то это знал, многое повидав в своих путешествиях, однако лучше здешнего края нет на свете земель!
       Рыжебородый дворф снова уткнулся взглядом в старинную фигурку, что держал в руках. Неизвестный резчик придал камню вид какого-то животного. Выгнутые лапы, легкими штрихами намечен рисунок крыльев. А вот голову почти не разглядеть, отломилась видно в старые еще времена. Дворф нашел ее в старых пещерах, когда семеро уцелевших из экспедиции Лиги исследователей долгие пять лет блуждали по подземному миру в поисках выхода. Нашел и сохранил. Чем-то прельстила его фигурка, хотя выкопал он немало подобных артефактов...
       Далекий визг мурлока отвлек дворфа от раздумий. "Видно, опять кто-то проходит посвящение. Послали мурлоков колотить." Дворф ухмыльнулся, припомнив, как почти мальчишкой крался вдоль поселения этих зеленокожих тварей, напряженно вглядываясь в воду. Правда, сегодняшним мальчишкам приходится проще. Великая плотина рухнула и красивейшее озеро разом обмелело, а с ним и поселок мурлоков вышел на поверхность. А все Смертокрыл, чтоб его на том свете водичкой попрыскало! Катаклизм, чтоб его. Хотя...
       Дворф припомнил что ему говорил глава археологического отдела в Стальгорне. Не все артефакты одинаково полезны, можно и и такое выкопать, что и все выкрутасы Смерткрылушки покажутся легким ветерочком. Хотя такое случалось только в старые времена, но чем не шутит... Фанатики Лиги исследователей не хотят понимать, что их раскопки могут принести больше вреда чем пользы. Но таких среди дворфов большинство. Мы должны узнать тайны Древних! Просто обязаны! Да и сам я когда-то был среди самых ярых последователей Лиги, фанатиком Бранна Бронзоборода, потому и увязался в ту экспедицию. Но за долгие пять "темных" лет чего-то только не надумается. Друиды правы, необходимо как-то контролировать раскопки. Знание может таить опасность. Всякое может случится, тем более, мир и так содрогается от Катаклизма, и ... как его.... ткань мироздания продырявилась, слишком много нечисти обрушивается на мир. Лигу надо охранять, как от внешних врагов, так и от внутренних. Хватит нам и одного Бранна, его ж не прищучить - герой все-таки. Но среди дворфов можно и не найти понимания, если только среди некоторых... Значит, надо искать среди других рас. Благо, есть уже знакомые и среди эльфов и пара человеков найдется. На почин - хватит, а там посмотрим на официальную реакцию Стальгорна.
       В общем, решено. Дворф встал и кинул последний взгляд на долину Лок Модана. Пора! Дворф направился к стоянке грифонов. У него было много дел..."

"Орден Золотого грифона" состоит из трех основных подразделений:

Ролевое направление

Орден сформирован по образцу людского рыцарского ордена и представляет собой военизированное отделение Лиги исследователей, предназначенное для действий по обеспечению безопасности членов Лиги. Сюда входит охрана раскопок, сопровождение караванов и отдельных исследователей, проведение боевых операций по поддержанию безопасности, ликвидации неугодных Лиге лиц и организаций.

Орден формируется из любых рас, поддерживающих интерес Лиги к познанию прошлого.
Орден формируется из любых классов, за исключением чернокнижников.

От кандидата требуется пытливое отношение к каждому уголку Азерота, развитое в определенной степени умение археологии, умение уживаться в любой обстановке и любом коллективе, творческий подход в решении поставленных задач.

PvE направление

Стандартное по сути. В силу малочисленности орден способен только на мелкие тактические операции, без применения крупных воинских формирований, хотя в настоящий момент идет формирование рейдовой 10-тки. Также гильдия принимает обычных игроков-казуалов старше 18 лет (за редким исключением). В это подразделение гильдии принимаются любые игроки, согласные с правилами ордена, даже если они равнодушны к ролевой игре и не планируют участвовать в ролевых евентах гильдии.

Направление «Бессмертные»

«Тела наши слабы, но дух – силен!»
Поддерживая идею о тренировке воли, высказанную на одном из форумов, Орден формирует группу смертников, задача которых выжить до максимального уровня развития на следующих условиях.

- случайная генерация персонажа, за исключением фракции;
- запрет на смерть (умираем лишь раз);
- запрет на ношение фамильных вещей;
- запрет на походы в подземелья вне групп полностью сформированных из членов ордена;
- запрет на походы в подземелья в составе гильдейских групп, сформированных по принципу «паровоз-вагон»;
- запрет на прокачку в составе любых групп вне подземелий;
- использование неигровых способов получения игровых материальных ценностей.